Expand Cut Tags

No cut tags
[syndicated profile] periskop_feed
Сегодня в 16.20 в акваторию Большого Кронштадтского рейда вошёл тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" пр. 1144, дабы принять участие в Главном военно-морском параде 30 июля. К 17.00 после манёвров на рейде он занял своё место на якорной стоянке, где и будет находиться во время парада.

Несколько десятков любителей флота встречало его на северном створном знаке у форта Константин во время проводки через канал С1, в том числе и я. На сегодня "Петр Великий" является крупнейшим ударным (неавианосным) кораблём в мире, поэтому внимание к его визиту было особенное. Ниже - рассказ об этом волнующем моменте :)



2. Прибыл на створный знак я в районе 13.50, когда ещё был такт движения на запад (караван судов выходил из Большого порта СПб в сторону Финского залива). Успел застать контейнеровоз Amanda D приписки Мадейра. Затем движение прекратилось.


3. Через полчаса, после затишья, со стороны залива по фарватеру промчался противодиверсионный катер. "О, это знак!" - зашумели ожидающие зрители, - "Значит, ОН идёт!".


4. Катер промчался и всё стихло, минут на 20. Затем из Кронштадта вышли почти один-за-одним, красивым ордером, аж шесть (!) буксиров.


5. И проследовали мимо нас поочередно, на выход в залив. Было 14.55 и по заявке порта "Петр" должен был идти уже через 15 минут. Все приготовились и напряглись.


6. ...но ничего не происходило ещё полчаса. Наконец, в 15.25 вдали показался какой-то нос. "Он!" - пронесся шепот по рядам. - "Да не... чё-то совсем карлик... может это "Чикер"?". - "И не Чикер, вообще посудина какая-то".


7. Разочарование было велико. Бедный "Кроншлот" шёл мимо наблюдающих, осыпаемый насмешками. "Посудина жалкая!", "Что ты тут забыла, корыта синяя?", "Где Петя, ироды? Куда его дели?", "Как вы могли пропустить его раньше крейсера?!" - и далее в этом духе.


8. А дальше, в качестве отвлекающего манёвра, из Средней гавани вышла сразу группа катеров и начала репетировать парадные пируэты на акватории. Часть наблюдателей перебежала туда, но мы всё равно оставались на месте, чтобы не пропустить.


9. Затем в сторону залива прошла какая-то яхта. За воротами она отвернула влево. "Что??!! Ещё и яхта какая-то драная! Где наш "Петр"?!" - бушевали болельщики.


С крейсером же в это время происходило вот что. Он к 15.45 малым ходом подошёл вплотную к С1 и остановился рядом, буквально в 6-7 кабельтовых от ворот. Его было видно, если забраться на крышу форта. Но дальше он не шёл. К нему подошли буксиры и около получаса танцевали вокруг него. Народ недоумевал: "Что же он стоит прямо у входа? Когда пойдёт?". Но серо-синяя туша гиганта не трогалась с места.

Все уже расслабились, разошлись по территории. Мы тоже стали перекусывать, не ведая, когда же начнётся движение. Вдруг тихую светскую болтовню нарушил истошный крик десятилетнего пацанчика, стоявшего на высоких насыпных камнях дальше мола: "Ма-а-а-ачта! С локатором!!!". Это произвело невероятно живительное действие на публику: все быстро побежали на свои места и схватились за фотоаппараты, бинокли, телефоны. Какая-то мамочка звала своего отпрыска, непонятно куда подевавшегося. Под ногами зрителей огорченно бегал ярко-рыжий померанский шпиц, решительно не понимавший, почему его перестали тискать и восхищаться, и оставили одного без внимания.

10. И вот она, мачта, приближается. Мальчик был прав! :)


11. "Петр Великий" входил уже под буксирами. Так вот почему он стоял перед С1 целых полчаса!


12. Приближается.


13. Какая-то корреспондентка неподалёку восхищённо щебетала своему спутнику: "Ой, я щаз в обморок упаду от кайфа, какой же он красивый, а-а-а!". На эти восторги бородатый циничный дядя ей назидательно отвечал: "Ну да, вот привели предьявить налогоплательщикам, чтобы вы знали, куда пошли эти ваши денежки! Ну чё, смотрите!".


14. Крейсер совсем близко проходит.


15. Визуально он оказался и правда огромным. Потом посмотрел - 251 м длина.


16. Почти все бырышни на моле верещали от восторга. Мужики были более сдержанны. Но слов нет, проход этого гиганта безусловно впечатлял.


17. Кормовая часть.


18. Часть надстройки с флагами.


19. По бортам уже были выстроены швартовные команды.


20. Уходит к якорной стоянке.


21. Остановился, отвернув южнее фарватера. Буксиры начали его разворачивать.


22. Разворот.


23. Из Бронки вышел паром Finnlines, но остался вдалеке во время маневров атомного крейсера.


24. Буксиры подталкивают "Петра" к заранее выставленным бочкам.


25. Теперь уже можно не спешить, и спокойно медитировать с чашкой чая, глядя на крейсер.


26. После того, как "Петра" поставили окончательно, в 17.20 пошли другие суда такта "залив - порт". Это вызвало недоумение собравшихся: "А где же Димитрий"? Но второй герой не шёл. "Он остался у приёмного буя, и неизвестно когда его приведут". Народ подождал и после того, как буксиры выстроились за "Петром", стал расходиться. Приближалось время выхода паромов из СПб, и стало ясно, что в течении ближайших шести часов "Донского" на рейд не заведут.


27. Ну что же... жаль, что "Димитрия" не привели. Но ладно. "Петр" тоже красиво шёл!


28. Едем домой. Наблюдательный пункт, откуда был снят этот пост - вон тот красный створный знак вдали. Там я и находился.

Вселенская тоска.

Jul. 25th, 2017 04:53 pm
[syndicated profile] zina_korzina_feed
  • Картину этого художника я вчера уже публиковала. Сегодня ещё одна. Уже не инферно, а просто печаль. Вселенская тоска. Ощущение, что ничего-то она - героиня - сегодня уже не дождётся.


    Белянов Николай Александрович (1947). «Ожидание» 1979 год. Взято у kykolnik

  • [syndicated profile] zina_korzina_feed
  • Начну с рассказа о жизни. В конце 1990-х я бегала по Москве и фотографировала памятники рационализма-конструктивизма 1920-х. Ползли мерзкие слухи, что градоначальство планирует всё и вся рушить, а на месте «непонятных», да ещё и десятилетиями не ремонтируемых домов-коробок возводить стекло-железные чертоги для бизнеса, шопинга и шейпинга — с многоярусными подземными гаражами, аквапарками да бутиками. Так сказать, для обновлённых россиян, скинувших ярмо большевизма, тоталитаризма и прочих таких «-измов». Проверить достоверность слухов я не могла (информационный поток хлынул позже - со слухами и реальностью), а поэтому старалась хотя бы запечатлеть все эти дома-коммуны, фабрики-кухни, рабочие клубы. К счастью, жадная и волосатая «рука рынка» дотянулась не до всех шедевров русского авангарда и, надеюсь, их не коснётся даже пресловутая реновация.


  • Уникальный жилмассив на Шаболовке.
    Фото не моё, а прямо начала 1930-х годов.


    Однако же моё подозрительное фотографирование привлекло внимание местных пьяниц, которые буквально «ползли» за мной — на почтительном расстоянии и внимательно следили за движениями фотоаппарата. В каком направлении могли рассуждать эти люди, которые явно не понимали: что интересного-то? Что фотографировать? Ни тебе штучек с завитушками, ни тебе каменных львов у парадного подъезда. Халабуда она есть! Вероятно, думали недоброе. Отслеживаю кого? Фиксирую движения в окне? Меня обуял ужас и я сбежала — дворами. Благо, расположение домов в жилмассиве Шаболовка — довольно затейливое. О чём это говорит? Люди должны знать и гордиться. Помнить. Осознавать. Русский авангард — единственный в своём роде — ценится на Западе, как образец прорывного искусства XX столетия. Наши конструктивисты и супрематисты считаются зачинателями всего современного дизайна. Просвещать и освещать — без этого, увы, никак. В противном случае, Иванов, родства не помнящих, подведут под хитрую новацию-прокламацию, объявив дома - «ненужным хламом времён тоталитарного кошмара».

    Граждане, знающие истинную цену своим жилищам, никогда не отдадут свой мир под слом. На Шаболовке создан Центр Авангарда (Серпуховский вал, 24 стр.2), больше напоминающий многофункциональный комплекс: тут и выставки, и лекции, и концерты. Идея — рассказ об архитектуре 1920-1930-х годов на примере зданий района...

  • ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.
  • [syndicated profile] periskop_feed
    Позавчера я тоже попал под ту же самую градовую мега-тучу, которая наделала "снежных" дел в Московском районе. Причём попал под неё именно в тот момент, когда пришёл смотреть кораблики с набережных Невы. Здесь, конечно, снега не было, но град лупил дай бог как! Да и хляби небесные разверзлись неслабо. Но, с другой стороны, виды были невероятно красивые, и мне помогло то, что я был в дождевике. Хотя под конец я все равно промок ниже пояса, когда дошёл до метро.

    Давайте немного посмотрим буйство летней питерской стихии на фоне парадных коябликов.



    2. Когда я подошёл к набережной со стороны Медного Всадника, ещё светило солнце. Но на той стороне Невы уже приближалась туча. Напротив стоит новый фрегат "Адмирал Макаров" - однотипный с "Эссеном", который я показывал в прошлом году.


    3. Ниже по течению - подлодка на фоне Академии Художеств. А дальше - кусок тучи. Той самой.


    4. Подходя к Благовещенскому мосту, было уже видно и "главные силы" Грозы и Града.


    5. Надо мною ещё светит солнышко, но со стороны Газоскрёба уже идёт сизо-чорный фронт! :)


    6. Идём навстречу Тёмным Силам.


    7. Зато какие виды с моста! М-м-м!


    8. Или вот. Всем перевозчикам по Неве также подарили незапланированную выручку: народ просто со страшной силой ломится на катера, когда неделю на реке стоят военные корабли!


    9. Красота!


    10. А я спускаюсь на Ваську. До ливня и града остаётся 4 минуты. Уже погромыхивает над Петроградкой...


    11. "4 мая 1925 года земля налетит на Небесную Ось, истинно вам говорю!"


    12. Накрывает... Воздух электрилизуется.


    13. Началось! На той стороне ещё нет.


    14. Тьма накрыла ненавидимый Прокуратором город. Но - частично! Где-то недалеко весело светит солнышко :)


    15. Над нами хлещет дождяра, а за мостом ещё нет.


    16. Теперь ещё и лупит град! Весьма чувствительно, по тонкому дождевику.


    17. Мда, пора валить :)


    В общем, было мокро и темно, но очень красиво!
    [syndicated profile] zina_korzina_feed
  • Некоторые советские картины никак не могут служить примером соцреализма. То есть формально-то могут. Но вот по сути... Какая пугающая вещь... Виктор Пелевин написал бы роман, пожалуй.

    Белянов Николай Александрович (род. 1947). Триптих «Киоск». Центральная часть. 1979 год. Взято у kykolnik

    Белянов Николай Александрович (1947) триптих «Киоск» центральная часть 1979.jpg

  • [syndicated profile] zina_korzina_feed
  • Нашла тут дивные стихи о Сталине и, хотя, ни слова не понятно, зато сам смысл улавливается точно, железно и солнечно. Нашла у eriklobakh


  • [syndicated profile] zina_korzina_feed
  • Сейчас принято ругать ЕГЭ. Я тоже его ругаю. Мол, способствует дебилизации подрастающего поколения. Однако моя коллега из газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина иначе смотрит на проблему. Виновато, - пишет она, она вовсе не ЕГЭ.

    «...Что же такое ЕГЭ, которому принято приписывать совершенно инфернальные свойства? Это довольно прилично организованный экзамен. Для того, чтобы его сдать на высокие баллы (90+), надо иметь подлинные знания. По тем предметам, где искони существовали задачи – это по сути дела обычная контрольная, охватывающая весь курс. Чтобы сдать историю, нужно знать очень много фактов, имён, географических названий, карту надо знать. Главное, что отличает сдачу истории в форме ЕГЭ и то, что было в наше время, состоит в том, что сейчас нельзя просто красиво поболтать. Я историю сдавала и в школе, и вступительные в вуз, и оба раза получила пятёрки благодаря художественному трёпу. А ведь история – это не болтовня, а факты, и ЕГЭ проверяет их отлично.


  • Дурацкий Остров. Рисунок Генриха Валька. (с)

    Я бы выделила две главнейшие причины «дебилизации».

    1. Исчезновение общего всему народу культурного горизонта. Исчезли общие для всех знания. Одни знают одно, другие – другое, а общая часть этих знаний прогрессивно уменьшается и постепенно сводится к общепринятым рекламным слоганам. Исчезли книги, которые читали бы буквально все. Сегодня, когда все книги вполне доступны, хотя бы в электронном виде, и не надо стоять в очереди в библиотеке или просить у товарища книгу «на ночь», такие общие для всех тексты – исчезли. Есть люди, которые читают, фантастику или фэнтези, есть те, которые любят классику, есть такие, которые просто не читают – это тоже сегодня не стыдно, это плюрализм, детка. «Тоталитаризм» директивно навязывал всему народу определённые знания. Демократия позволила всем разбрестись по своим культурным «делянкам» и там сидеть. Встречая человека иной делянки, мы часто считаем его тёмным невеждой, но таков он только с точки зрения нашей делянки или по старым, «совковым», критериям, а на своей делянке он – дока. Такая же история за границей. Раньше меня поражали культурные французы, не помнящие дат Французской революции, испанцы, не читавшие Дон-Кихота, или итальянцы, позабывшие, кто такой Маринетти. Потом поняла: это – новая норма.

    2. Иллюзорная доступность знания (погугли и всё узнаешь) и отсюда широко распространённая даже в педагогических кругах идея, что ничего держать в голове и не надо. А раз говорят «не надо» - на что тебе лишнее «грузилово»? То ли ещё будет! Сейчас поисковики всё более персонализируются и скоро будут выдавать тебе то, что тебе умственно сродственно и культурно близко. В результате люди будут психически капсулироваться. В перспективе дело будет обстоять так: если ты считаешь, что Земля – плоская (такая идея уже имеется и даже обрела некоторую популярность), тебе не будут выдавать никакой информации, которая исходит из представления, что она круглая, чтобы не травмировать твою хрупкую психику и ни коем образом не «грузить» и не огорчать. Всё ведь должно быть легко и позитивно – верно? Идеальный потребитель и не должен держать ничего в голове: голова у него должна быть пуста для загрузки туда сведений о новых тарифных планах, условиях потребительского кредита и свойствах новых замечательных товаров, которые надо немедленно приобрести.

    ...Вот где лежит причина возрастающего массового невежества. ЕГЭ – это микроскопическая мелочь. Искать в нём причину огромного явления – детсадовская наивность прогрессивной общественности.

  • Полностью текст - тут.
  • [syndicated profile] zina_korzina_feed
  • Трудно быть хирургом. И юристом. А сантехником - иной раз и того труднее. Всё - сложно и требует навыков. Но есть профессии, куда нынче устремляются лёгкие на подъём девушки лёгкого же поведения. Не в смысле - шлюхи. Шлюхой нынче быть вообще принято (как-то довелось прочесть дивный текст о том, сколько партнёров положено иметь юнице перед свадьбой - что-то двузначное, кажется). Я не про секс - про него весь топ ЖЖ посильно и уныло пишет. Я о профориентации. Куда податься юной быдлячке с фантазией? Она вся такая на лабутенах, купленных в переходе. У неё - ЕГЭ в анамнезе и целых 150 подписчиков в Инстаграме. Быть юристихой или экономистихой - скучно, долго, пыльно, тускло и бескрыло. Это не наш мЭтод! Они же - из эфира и парфюма сотканы. Однако же карьера модели, столь популярная у девушек 1990-х, нынче не катит. Стать женой порядочного человека? Так ведь красивых и молодых (а также квазимодных и попёрдывающих от старости) олигархов - мало. Даже модные адвокаты уже закольцованы и разобраны. Так что приходится шевелить ластами. Итак, кем быть, если ты - королева селфи, читающая с 5 класса блоги фитнес-гуру и бьюти-блогеров?


  • Рисунок Arturo Elena (с)

    1. Ну, конечно же, психологом. Нет, учиться не надо. Выкинь сию старорежимно-совковую затею. А то ещё умной станешь - книги начнёшь читать. Вместо того чтобы их писать. Психологом стать проще некуда. Фитнес-баблаболкой - и то сложнее (жопу качать надо). Тут ничего не надо. Качать. Папа может - он заплатит за торчание (не путать с обучением!) в Международной Академии Мерчандайзинга при Фонде по Распилу Бабла. Псих-фак имеется в любой такой забегаловке (равно, как и юр-фак). Но юристом - повторюсь - тебе не надо. Иди на псих-. Там ты помучаешься года три-четыре, изредка сдавая халявные экзамены. Ты узнаешь слова «гештальт» и «бихевиоризм», которые забудешь сразу же после прочтения. Папа снова может - на его бабло (он - совковый дундук и до сих пор ходит на работу, вот дурачок!) ты сможешь ещё долго и красиво совершенствоваться - на курсах коучеров или на семинарах бизнес-тренеров. Заведёшь себе сайт или бложек - станешь писать однообразные статьи с картинками. «Главное - полюбить себя!» - будет рефреном каждого твоего высера. И - фотография дебильно лыбящейся девки, сжимающей чашку с чаем - на фоне зелени.

    2. Если с гештальтом у тебя - хана и бихевиоризм не канает, в смысле - не радует, то есть выход. Становись дизайнером молодёжной одежды. Для этого тебе понадобится примерно тот же набор инструментов - папа_может и свободная от мыслей голова. Папа оплатит твоё пребывание на Высших Курсах Международного Дизайна при Синдикате Высокой Моды города Кривые Колодези. Шить не умеешь? И рисовать - тоже? А зачем тебе всё это? Дизайн - это проще пареной репы. Хотя, парить репу ты тоже не умеешь - зачем, если можно пососать смузи и понадкусывать маффинов в уютном хипстерском кафе, где все модные диффчонки селфятся и флиртуют? Короче, не надо ничего уметь - купи джинсов по дешёвке, надорви во всех местах, налепи аппликаций. Выдай майку-алкоголичку, подсмотренную у соседа, за свой выстраданный тренд. Сочетай не сочетаемое. Да. Выдумай свой бренд. К примеру, ты Оля Грузло. Звучит? Ни разу. Olli Groozzzzzle. Так-то лучше. Носить растянутые майки с пятнами - от Olli Groozzzzzle это звучит гордо. Конечно, ты нафик никому не впилась. Но хотя бы сможешь в бложиках называть себя брендо-трендом.

    3. Если всё вышеперечисленное для тебя - непосильная ноша, даже с учётом папы-может, и это не беда. Всегда можно стать блогером. Просто блогером. Писать - трудно, потому что приходится выстраивать предложения. Поэтому становись видео-блогером. К примеру, учи девок правильно краситься и показывай на себе. Для этого даже папа-может не надобен. А если он ещё и маячить на фоне будет со своим вечным нытьём: «Где-то тут были мои шахматы...» - тогда вообще не нужен. Потом, устав от демонстрации смоуки-айс и прочих губ с эффектом «смазанный поцелуй на ветру», ты можешь видео-блОжить на другие темы - от обсуждения молодёжных ситкомов до политики. Можно тестить жратву - непременно с использованием правильных словечек - пироженки, мороженки, печеньки, вкусняшки и для особого эффекта причмокивать, произнося. Выучи главное: кофе во всех заведениях - срам и помои. Остальное - приложится. Дабы всяк хипстер али гопник понимали: ты - настоящая современная девушка, не собирающаяся зарывать свои таланты в землю! Потому что копать ты не нанималась!
  • [syndicated profile] periskop_feed
    Если обозревать все большие мосты в Питере, то среди них есть два наиболее необычных.
    Первый - Троицкий. Наследие давней дружбы с Францией и воплощение изящества; мост-совершенство, открытый всем ветрам. Когда едёшь по нему, то перед тобою открываются картиночные виды в обе стороны. Возможно, он в видовом плане расположен выгоднее всех своих собратьев. Налево - виды на Стрелку ВО, на Заячий остров с Петропавловской крепостью, на Зимний и далёкие краны Большого порта. Направо - устье Фонтанки, "Аврора" с Петроградской набережной, Литейный мост и обширная гладь акватории перед ним. Но его я уже развёл 9 июля 2016 года.

    Второй - Большеохтинский, или Петра Великого. Во многом он противоположность Троицкому. Если первый открыт во все стороны и пространственно вольготен, то второй - металлическая ажурная "труба", которая ревниво охраняет своё пространство. Кажется, что вольный питерский воздух со стороны Смольного туда заходит для того, чтобы запутаться во всех этих рационально-равномерных сегментах металла и испуганно выскочить раздробленными кусочками в рабочих окраинах Охты. Впечатление довершают две мрачных высоких башни "рыцарского" вида посреди моста, которые сторожат прохождение воздуха и не дают ему особо вольничать. С видами тут тоже построже: правый берег - производственно-жилая Охта, левый - рабочие пространства Синопской набережной и только к северу вид скрашивает красавец Смольный собор.

    Когда-то, в далёком 1988 году во время моего второго визита в Ленинград, я совершенно случайно увидел этот харизматический мост в ходе поездок по городу и страшно поразился тому, что он не был нигде описан в тогдашних стандартных путеводителях. Нет, про него (наверное) писали в более подробных фолиантах, но в обычном атласе "СПб для туриста" не было ни одной картинки! А ведь он, возможно, самый красивый из всех... С тех пор во мне поселилось желание хоть когда-нибудь подняться на эти "рыцарские" башенки и увидеть своими глазами виды оттуда. И вот, в ночь с 8 на 9 июля моя мечта осуществилась: я оказался в самом чреве этого моста и принял участие в его разводке. Было вопросом принципа туда попасть, в рамках проекта spbblog и "Мостотреста" СПб - и это, к счастию, удалось.



    2. И вот, около часа ночи 9 июля я иду по этому мосту, на волнующую встречу с его недрами и внутренностями. Впереди маячит та самая башенка, которая радикально отличает мост от всех остальных и придает ему своеобразие. Их две - вторая просто не видна сейчас.


    Коротко о фактологии (глубоко погружаться не будем, ибо всё это подробно описано, и кому надо - почитает).

    [...] Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. По внешнему облику мост имеет небольшое сходство с построенным ранее Тауэрским мостом в Лондоне. Металлоконструкции моста весят 8920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет 1065 тонн.

    Закладка моста произошла 27 июня (10 июля) 1909 года. Руководитель строительства - Г. Г. Кривошеин. Подрядчиком работ была назначена малоизвестная варшавская фирма, а изготовителем разводного пролёта с механизмом стал Петербургский Металлический завод. 26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1956 году в соответствии с новыми правилами орфографии в Большеохтинский. Первые ремонтные работы благодаря высокому качеству строительства потребовались только в 1971 году.


    В 2005 году по мосту перестал ходить трамвай (в ходе большого матвиенковского трамвайного погрома), а в 2010-м - окончательно сняли рельсы на правый берег. Так что сейчас мост троллейбусно-автомобильный.

    3. К северу на левом берегу хорошо виден ярко подсвеченный Смольный собор. Белые ночи уже сходят на нет, так что контраст собора и его тёмных окрестностей очень велик.


    4. В обеих башнях - стилизованные под их облик не менее харизматичные по виду двери. По их нарочито старинному виду тоже кажется: вот сейчас зайду внутрь, а там котлы с кипящей смолой, которые варят защитники крепости для отражения атаки :)


    5. По обеим сторонам от дверей - 4 разных металлических таблички, которые были восстановлены в ходе реконструкции моста начала 1990-х. Вот две из них, которые у левобережной башни. Во-первых, тут интересно то, что основные пролёты делали в Царстве Польском, в Варшаве. А во-вторых, я неожиданно приметил хорошо знакомую для меня фамилию: Григорий Передерий. Да, тот самый Передерий, который строил левобережную эстакаду Амурского моста на Транссибе (см. фото №34 в этом посте). Удивительная встреча! Значит, он и тут отметился.


    6. Вот фото 1909 года, инженер путей сообщения Г.П. Передерий тут второй слева. Но на Амур он уедет через некоторое время после окончания строительства этого моста.


    7. Ну что же, теперь пора идти внутрь. Если открыть ту самую массивную дверь в башню, то там, конечно же, не варят никакую кипящую смолу: все уровни башни подчинены технологии. Сейчас мы спускаемся вниз, от уровня проезжей части.


    8. На уровне -1 расположено помещение с приборами контроля и масляными насосами, которые подают масло в цилиндры разводных механизмов моста.


    9. Манометры, показывающие давление в магистралях.


    10. Можно спуститься и ещё ниже, на уровень -2.


    11. Там - машинное отделение: электродвигатели, приводящие в движение масляные насосы. Это самая нижняя технически часть.


    12. Возвращаюсь назад, и помощник начальника смены открывает дверь вбок, вот этим архаичным ключом, который здесь с 1971 года, с момента реконструкции механизма.


    13. Пара цилиндров механизма подьёма крыльев моста. Всего их 16 на мосту - по 8 с каждой стороны.


    14. Дальше боковой ход ведёт на галерею под проезжей частью. Выходим на воздух?


    15. Вид на уровне -1. Очень гулкие звуки: машины, переваливающиеся через края разводных пролетов, чувствуются громко и даже с некоторой вибрацией. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к этому состоянию.


    16. Захожу под мост. Здесь обустроено помещение мастерской и расположена центральная группа цилиндров. Массивная металлическая стена слева - это конструкции противовесов, который после разводки уйдут вниз. Но пока мост сведён.


    17. Есть возможность выйти и на северную галерею, где открывается вид на Смольный собор.


    18. Ладно, до сакрального момента остаётся 5 минут, поднимаемся в пункт управления мостом. Юрий Владимирович Елистратов, начальник смены Большеохтинского моста, рассказывает нам о процессе управления и о его нюансах. В принципе, всё похоже на Троицкий, с тем изменением, что тут два крыла и все механизмы в башнях, отчего второй мастер должен быть на другом берегу во второй башне, контролировать механизмы там.


    19. Вид на темный Питер через мутные стёкла башни. Увы, открытой галереи под разводным пролётом тут нет, конструкция по планировке совершенно иная.


    20. Управление судопропускной сигнализацией.


    21. На разводке "инженерная" часть нашей группы побежала вниз, к противовесам, а "визуалы" побежали на башню или вышли смотреть процесс с балкона у двери. Я присоединился к первым: потому что именно это и не увидишь в ином случае. Здесь вы видите, что металлическая стена с кадра №16 ушла вниз, и стало свободно. Зато стал виден кусочек проезжей части разводного пролёта.


    22. Во-о-о-н туда противовес ушёл, в самый низ. Я снимал этот процесс на видео, выложу попозже.


    23. Разводной пролёт можно легко потрогать (что и делает Руслан unis).


    24. Теперь - следующий этап. Надо подняться на уровень +4 башни. Полезли вверх, винтовыми лесенками.


    25. Уровень +3.


    26. Вид вниз. Галогенные лампы тут светили настолько странным спектром, что мне пришлось перевести кадры в ч/б, ибо камера не понимала, как этот спектр обработать :)


    27. И вот я на самом верху башни!


    28. Заострённая крыша башни каменная, но внутри имеет металлический каркас с деревянной обшивкой.


    Ну что ж. Теперь будем смотреть по сторонам - виды отсюда открываются реально уникальные!

    29. Первый вид - в сторону левого берега и разводного пролёта. Высота башни - 23 м; следовательно, я смотрю примерно с высоты 20-21 м.


    30. Можно посмотреть и выше по течению Невы, в сторону моста Ал. Невского. Сейчас идут суда из Ладоги.


    31. Теперь - к северной грани башенки. Тут вид аккурат на наш, правобережный разводной пролёт, а далее - вниз по течению.


    32. Ширина судоходного фарватера очень невелика. Представляю, какова должна быть квалификация судоводителей.


    33. Между пролётами видна телебашня на Петроградке.


    34. И вид вниз. Красотищща! :)


    35. Теперь четвертая сторона - вид в сторону Охты. К сожалению, огни подсветки пролёта сильно засвечивают кадр, а в реале была очень хорошо видна разгорающаяся на востоке заря нового дня.


    36. Очаровательная tamacya в другом окошке башни. Как всё же круто, что мы здесь оказались! До сих пор с трудом верится.


    37. В какой-то момент все толокшиеся в башне блогеры рассосались и спустились вниз, и мы с tivir, как самые стойкие, остались тут на наблюдательной точке и дождались погашения огней в 3.00. И как по волшебству, сразу всё поменялось. Всё! Всё стало иным.


    38. И заря на востоке стала видимой намного лучше.


    39. Спускаемся вниз, в центр управления. Скоро уже и наводка моста, заявка на проход судов почти исполнена.


    40. Экран состояния моста, крупно. Обратите внимание: официально мост называется "Петра Великого".


    41. Проход заключительного судна.


    42. Всё, прошёл! Заявка исполнена. Уже рассвело, хотя и пасмурное утро сегодня.


    43. Ну что ж... пора покидать эту гостеприимную башню.


    44. Осталось 4 минуты до сведения.


    45. И снова кто-то на конструкцих моста... ба, да это tamacya! :)


    46. Всё, пролёты сводятся.


    47. 3.55. Охрана моста убирает заграждения, водилы радостно ставят ноги на педали газа, в ожидании...


    48. Вот и конец похода, 4.15 утра. Красавец мост снова в дневной работе!


    PS. Моё видео 2014 года, когда я тестировал видеорегистратор.
    Смотрите, как красиво тут ехать даже на машине!



    PPS. Наиболее информативные посты коллег:
    1. Unis - Как разводят Большеохтинский мост
    2. Tivir - Мост Императора Петра Великого

    Огромное спасибо СПБ ГБУ "Мостотрест" и сообществу Питерских блогеров spbblog за уникальную возможность посещения моста. Мечта исполнилась! :)
    [syndicated profile] periskop_feed
    В Сети - пополнение виртуальной сталинианы, запущен новый сайт "О Сталине" (ostaline.su).
    Меня привлек подход к форме структурирования контента: два меню - собственно о Сталине (первоисточники, артефакты) и современный контекст вокруг исторической фигуры (публицистика, статьи). Грамотно. Если структуру хорошо наполнить, получится мощный и разносторонний источник информации.



    2. Есть биографическая хроника, структурированная по периодам и годам:


    3. Есть библиография, тоже структурированная хронологически:


    4. Есть база данных артефактов, с категориями воплощения (живопись, плакаты, карикатуры, марки и проч.).
    Вот если её хорошо наполнить и сделать ещё и понятный и быстрый поиск, выйдет очень толково:


    5. Публицистическая тематика (современный контекст) поделен на базовые темы. На сайте есть и теги, можно по ним ориентироваться.


    Что касается моих добавок, то я мог бы отдать на размещение на такой сайт свою статью про три десталинизации, а также большой рассказ о литерном поезде Сталина в Потсдам. Можно дать ссылку и на опрос 2009 г. про сталинскую эпоху.

    PS. Также, я постепенно составляю у себя географию и хронологию передвижений Сталина по железной дороге, начиная примерно с 1914 г., с момента "большой" ссылки на нижний Енисей. Но собранные сведения пока весьма разрознены и частично противоречивы.
    [syndicated profile] partisan_p_feed
    Юго-запад Ивановской области. Несколько лет ещё каждое лето туда ходили.

    NERLESE1567a25.jpg

    FOTOIZNERLI2a233e.jpg

    Места обалденные, но в посёлках можно было снимать кино про войну без декораций. Причём и поныне улучшения особо нет, по крайней мере срезание проводов даже под током на лом до сих пор остаётся важным промыслом, а в одном из довольно крупных ПГТ градообразующий спиртзавод уже несколько лет как обанкротился. Спиртзавод обанкротился. Спиртзавод, Карл!

    Ну да чтобы не заканчивать на совсем грустной ноте и разжигании ненависти к целому ряду социальных групп - немного красоты.


    EPSN00053b13d.md.jpg

    EPSN00578317e.md.jpg

    EPSN00656819f.md.jpg

    EPSN006695ec7.md.jpg
      This entry was originally posted at http://dvinetz.dreamwidth.org/660428.html. Please comment there using OpenID.
    [syndicated profile] periskop_feed
    По наводке тов. u_96 найден чудесный канал Furunze Shinohara, где щiрые японцы перепевают советские песни. Вот, к примеру, харизматичное исполнение культовой песни 1920-х "Белая армия, чёрный барон", с пистолетом, веером и катаной:




    А это - "Песня советских танкистов": как советские самураев били на Халхин-Голе:



    И вот ещё, "о тревожной молодости":



    PS. На этом канале и другие советские песни есть, в количестве :)
    [syndicated profile] periskop_feed
    Вчера ближе к вечеру два крупнейших неавианосных атомных корабля планеты - тяжелый ракетный крейсер "Петр Великий" пр. 1144 и тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" пр. 941 проследовали узкости входа в Балтику - проливы Каттегат и Большой Бельт, и вышли в Балтийское море. Для "Дмитрия" и вообще для ПЛ пр. 941 вход в Балтику - первый в истории проекта.
    Ниже - фото anton_blinov с этого события, которое ждали многие сотни человек на берегах пролива.



    2. "Петр" проходит под мостом


    3. "Дмитрий"


    4. ...


    5. ...


    6. Их сопровождает буксир океанской зоны "Николай Чикер"


    Смотреть все фото

    Ну чё? Прокси в хату.

    Jul. 21st, 2017 01:37 pm
    [syndicated profile] partisan_p_feed
    - Жизнь хакерам.
    - На одном порте витухи кручены, на другом - дрова скачаны. На какой сам сядешь, а на какой мать посадишь?

    This entry was originally posted at http://dvinetz.dreamwidth.org/660156.html. Please comment there using OpenID.
    [syndicated profile] periskop_feed
    Одно из самых неудачных и даже идиотских решений этого года. Попомните моё слово - ещё отменять будут, изрыгая проклятия инициаторам и после выявившейся кучи злоупотреблений.


    Немного подробней, почему это нововведение - дурацкое, а то народ оперирует стандартными аргументами-мантрами (1) "везде платят, и в явроппах тоже", и (2) "так это же копейки!".


    Начнём с конца. Во-первых - не копейки. Семья из 4 человек (2 взрослых, 2 ребенка) заплатит за 25 дней отдыха в Крыму +10.000 руб дополнительно. Ну, может немного меньше, если регион введет не полную ставку, а скажем 85 руб. Тогда будет 8500. По сути, это косвенно является отсекающим налогом на небогатых отдыхающих. Понятно, что для пары с доходами московского среднего класса это "копейки". А вот для обычной семьи из Первоуральска, Саранска или Сызрани это серьёзные деньги, в плюс к основным затратам.

    Кроме того, при введении такого налога Крым или Анапа заметно ухудшают свою конкурентноспособность по сравнению с Турцией (или Египтом, если его наконец широко откроют), так как отечественные курорты становятся дороже на эту сумму. Здесь опять же такой сбор будет работать в минус. Мало того, что сервис в Крыму в целом пониже, так ещё и курортным сбором "бить" будут. И семья из Ижевска-Самары задумается: может, лучше ещё немного подкопить на чартер в Анталью, чем ехать в Крым с доп. поборами? Результат - удар по отечественному курортному сектору и поощрение отдыха на недорогих зарубежных курортах.

    И "везде платят". Вообще-то, не везде. Обычно сбор применяется в гостиницах/ отелях в самых популярных точках. Я такой в Барселоне платил. Однако, и в Зап. Европе далеко не везде он есть, а если и применяется - то зачастую только к лицам с другими гражданствами и в наиболее загруженных местах. А у нас... по сути, курортник уже и так платит сейчас подобный сбор - через завышенные цены на услуги, на фрукты-овощи, и на многое другое. Посмотрите на цены в Сочи, например.

    Но самое главное тут - структура расходования. Куда он пойдёт? Напомню, он будет введён в весьма коррупционноёмких южных регионах. Вы уверены, что на дело? Что контроль будет налажен? Что матёрые кубаноиды будут его расходовать "на экологическую полицию", как пишет прекраснодушный идеалист Холмогоров? Я вот сильно не уверен. Скорей - будет ещё одна "южная" кормушка и сезонное обирание "северных" граждан. А то и круглогодичное.

    Короче, повторюсь: решение в данном контексте и в заданных параметрах идиотское.

    UPD: Уточнение: с детей не берут, только с совершеннолетних. Но и это в предложенной мною модели - +5000 р.
    [syndicated profile] zina_korzina_feed
  • Картина написана знаменитым и даже - культовым советским художником. Правда, вещь не хрестоматийная. Не успела надоесть.

    Дейнека Александр Александрович (1899-1969). «Бригада на отдыхе». 1952 год. Взято у kykolnik

    Дейнека Александр Александрович (1899-1969) «Бригада на отдыхе» 1952.jpg

  • [syndicated profile] periskop_feed
    Сегодня впервые практически воспользовался Госуслугами.ру (менял права по истечению срока).
    Ниже краткий отчёт об операции - может кому пригодится.


    1. Подавал заявление на замену прав через Госуслуги электронно. Электронное заявление он-лайн (черновик), затем электронная оплата госпошлины по карте. Даётся 30% скидки на госпошлину - вместо 2000 надо 1400 платить. Там же генерится образ квитанции, его можно распечатать.

    2. Далее, нужна медсправка. Чтобы взять её сразу в одном месте, как 10 лет назад - увы, сейчас такого нет. Пришлось ехать к районным психам (справка бесплатно) и наркологам (за справку дерут 600 руб.). Везде приезжал к вечеру, очередей не было. Психи давали тест на запоминаемость, мучили вопросами - т.е. справка не автоматом. Затем, с этими справками - на водительскую медкомиссию. Нашёл недорогую на Коломяжском, за 800 р. Глазной, терапевт, ЭКГ. Всё очень быстро, и вот медзаключение на гербовой бумаге в кармане.

    3. Чистовик заявления на замену на Госуслугах генерируется только с действительной медсправкой, п.2. Без него нет записи и генерации след. этапов. Поэтому до этого у меня был только черновик заявления - система его помнила и можно было извлечь для доделки. Дозаполнил. Дальше выбирается желаемое МРЭО; я взял то, которое недалеко - на Оптиков, 4. Близких чисел не было - формировал запрос я ещё 12-го июля, а ближайшие "окна" были на 20-е. Ну да ладно, время ещё было.

    4. Затем система присылает СМС о прохождении оплаты. Потом о присвоении электронного номера очереди и подтверждении записи на день и время (у меня было 20 июля на 15.15). Окей.

    5. Поехал в МРЭО я раньше на 40 мин., чем нужно, с запасом - поскольку я матёрый совок, то генетическая память на бюрократические препоны очень велика. В хорошее не верится, лучше перестраховаться. А то помню, как я ровно 10 лет назад меня права на шоссе Революции, с беготней, толпой и лихорадочными заполнениями быстро-быстро. Приехал, насилу нашёл место на парковке, машин просто море. На рецепции девушка говорит, идите во 2 или 3 окно налево по помещению. Иду. 2-е окно занято приемом документов, все время люди, на 3-ем написано "приём заявлений через госуслуги.ру", и оно наглухо закрыто жалюзей.

    6. Пытаюсь понять, че-где: народу человек полста, все непрерывно идут и сдают доки. Наверху висит здоровенный экран, и там отображается мелкий латинский шрифт на синем фоне: классическое и знакомое "окно смерти" Windows. Мне, из очереди:
    - Мущщина, вы не волнуйтесь, чего вы на стенде высматриваете там так внимательно! Госуслуги?
    - Да, оне самые!
    - Садитесь и ждите своего времени!
    - А здесь нет очереди? Нигде не надо занимать? Никакое заявление не надо заполнять? У меня есть только электронное на сайте, не распечатанное.
    - Нету ничего. Сидите и ждёте. Вызывает по фамилии. Справка с собой?
    - Мед? Да.
    - Ну вот и всё. Я тоже по этой линии жду. У меня на 14.45.

    7. И правда. Сидел минут сорок, просто ждал своей фамилии. 15.16 - выкликнули меня. Подошёл, отдал паспорт, старые права, медсправку и распечатку квитанции. Заявления не попросили. Общение длилось минуты полторы.
    - Вас вызовут, ждите здесь в зале!
    Обработка очереди невероятно быстрая, наверное в 10 минут обрабатывают 6-7 человек. Пока я сидел полчаса, через окно прошло порядка 50 человек. Замена прав, получение номеров, купля-продажа и проч. Примерно каждый пятый-шестой - из записи по Госуслугам, как и я. Значит, это давно не уникальная ситуация.

    8. Сел, сижу. В 15.50 открывается окошко 3, снова выкликают меня. Торчит цифровик. Фотографируюсь, девушка даёт оригинал заявления. Оно и правда сгенерено он-лайн программой - я ничего сам не заполнял, только расписался в 4 местах. Удобно! Возвращают паспорт, дают бланк прав.
    - Проверяйте. Если что неверно, говорите сразу.
    - Всё правильно.
    Сгибает надвое, печатает, суёт итоговый бланк в ламинатор.
    15.53 - новые права готовы. Старые тоже вернули, со срезанным уголком.

    Итог: 1) раньше приезжать не надо, 2) просто ждать свою фамилию по динамику, 3) общее время двукратного общения с фотографированием - 5 минут, 4) время ожидания оформления - 32 минуты.
    В общем, очень круто. Сесть есть где, всё кондиционируется.
    В 2007 году всё было сильно не так. Сервис "Госуслуги" - рекомендую.

    Из косяков: электронный экран над окнами МРЭО не работал.
    Что он обозначает - фиг знает. Фамилии высвечивает?

    PS. Ещё личный опыт от unis

    Фанатизм теоретика

    Jul. 20th, 2017 10:23 am
    [syndicated profile] periskop_feed
    В эти дни отмечается столетие Июльских событий в Петрограде, когда после факта вооруженной демонстрации (которая была инициирована в основном анархистами) большевики вынуждены были уйти в подполье, в т.ч. и их вождь Ленин.
    Так вот, просматривая исторический контекст этого события, я обратил внимание на поведение Ленина: в момент, когда его уже собирались поймать и прикончить (что он вполне осознавал), он беспокоится... о чистоте своего учения и о издании брошюрки с критикой его оппонентов-ревизионистов! Вот это, я понимаю, фанатизм теоретика! :)
    Ниже - скрины с яндекс-проекта 1917.

    Вот первый из них - свидетельство генерала, который его ловил:



    2. А это беспокойство Ленина. В самом деле, нет ничего важней чистоты теории! Причём, редактора "Проекта-1917", к сожалению, взяли источником этого высказывания воспоминания Троцкого, что подрывает их достоверность.


    3. Поэтому я поискал это же в классическом ПСС, и нашёл. В 49-м томе. Да, ровно то же самое!


    4. А вот свидетельство Крупской.


    PS. По части этих событий есть также интересная их реконструкция на Фонтанке, от gunter_spb.
    [syndicated profile] periskop_feed
    Закончился суд по делу puerrtto.
    В общем, дали ему серединку между запрошенными прокурором 6,5 годами и полным оправданием - т.е., "трёшник".

    Чуть раньше адвокат просил полного оправдания. При этом, азербайджанский источник привёл (в своём изложении, а не в прямой речи) его слова на суде в рамках последнего слова:


    На процессе под председательством судьи Аловсата Аббасова выступил адвокат подсудимого Эдуард Чернин. Он попросил суд оправдать Александра Лапшина.

    «Записи Лапшина носили лишь информационный характер. В своих записях он не делал призывов к нарушению территориальной целостности Азербайджана. Экспертная оценка не смогла этого доказать. По этой причине обвинения, выдвинутые против моего подзащитного – безосновательны. Я также прошу исключить из списка доказательств показания свидетелей», - заявил адвокат.

    Затем последнее слово было предоставлено А.Лапшину, который заявил, что не признает себя виновным, но сожалеет о содеянном.

    «Я являюсь обычным блогером-путешественником, посетил 126 стран мира и надеюсь в своей жизни успеть посетить все страны мира. Никогда не имел отношение к политике, никогда не сотрудничал ни с какими государственными структурами ни в каких странах. Всегда пишу об увиденном и высказываю только свое личное мнение.

    Что касается моих поездок в Карабах – я искренне раскаиваюсь в этом. На тот момент в моем распоряжении была информация о правилах посещения Карабаха, взятая из армянских источников.

    Я не осознавал, какой вред и страдания могут нанести мои высказывания и поступки азербайджанскому народу и что этими поступками могу оскорбить дружественный народ. Очень показательно, что, хотя я нахожусь в заключении, ко мне относятся не как к врагу, а вполне доброжелательно», - сказал А.Лапшин.

    А.Лапшин выразил надежду, что конфликт в Нагорном Карабахе будет урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана.

    «Я понял, насколько вопрос о Карабахе важен для азербайджанского народа, как для любого народа важна территориальная целостность своего государства. Надеюсь, что вопрос об урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта в ближайшее время решится с учетом территориальной целостности Азербайджана.

    Я раскаиваюсь в том, что, осуществляя свою блогерскую деятельность и посетив Карабах, в своих репортажах допускал резкие, некорректные, необдуманные слова в адрес Азербайджана. Раскаиваюсь и признаю, что неприемлемо наклеивать ярлыки и допускать резкие высказывания против стран и народов.

    Я никогда не имел ничего против Азербайджанского государства и согласен, что своими действиями нанес душевные травмы азербайджанскому народу, особенно людям, пострадавшим в ходе агрессии.

    Очевидно, что получая одностороннюю информацию только от армянской стороны, я не имел реального представления об оккупации Карабаха и жертвах азербайджанского народа от армянской агрессии.

    Уверен, что Азербайджан восстановит свою территориальную целостность и в регионе будет мир. Еще раз выражаю сожаление и раскаяние и прошу простить мои необдуманные поступки. Считаю, что залог мира и спокойствия – соблюдение законов любого государства. У меня никогда не было желания и намерения совершать какие-либо преступления. Я всегда соблюдаю закон любой страны и не нарушаю его», - заявил А.Лапшин.


    * * *
    Выходит, что сидеть ему как минимум до 15 декабря 2019 г., если азербайджанцы не применят к нему каких-либо амнистий, обменов или снижений срока...
    [syndicated profile] periskop_feed
    Красиво, да. Образ Великой Неньки в процессе создания.
    Давайте кратко пройдёмся по отражённым на картинке образам.


    Нестор Иванович слева легко узнаётся. Кто такая есть центральная девушка с ножами на чулке - не вполне ясно, но это может быть собирательный образ. Скажем, девушки с Ленинградки, которая на метле прошлого перелетела в Гетьманску державу и борется там с прадедами дальнобойщиков, которым она служила на трассе М10. Красноармейцев с глазами зомби понятно откуда взяли - это постсоветские поляки придумали в конце 90-х, удачная находка. Бородатого дедушку в пикельхубе за Махно не узнал. Может, это прототип кого-то.

    Но самое интересное на картинке - это усатый дядька правее чулочной девушки с ножами. Который с искусственной терминаторской рукою. Так вот, это вылитый ефрейтор кайзеровской армии Гитлер во время Первой Мировой, почти полная его копия. Тогдашние его усики образца 1915 года один-в-один, щёточку ведь он уже после завёл. Только причёску чуть растрепали и обрили выше висков.


    PS. Все образы тут:
    http://www.thewill.com.ua/#plugin-xOpDP

    В общем, зачёт украиньским дизайнерам за визуальные находки :)

    Profile

    dvinetz: (Default)
    грибник из Витебска

    July 2017

    S M T W T F S
          1
    23 4 5678
    9 1011 12 13 1415
    1617181920 21 22
    23242526272829
    3031     

    Most Popular Tags

    Page Summary

    Style Credit

    Page generated Jul. 26th, 2017 12:34 am
    Powered by Dreamwidth Studios